spacer.png, 0 kB

spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
Картина-лубок –Проезд высок.путешествен.от Варшавы до Парижа,под именем своего Шталмейстера...(по сюжету Теребенева) Х/м,23х37см. Россия н.19в. №17978

 Картина-лубок –Проезд высокого путешественника от Варшавы до Парижа, под именем своего Шталмейстера, с ощипанным орлом и ознобленным Мамелюком, выполнен по сюжету И.И. Теребенева начала 19 века, холст, масло, смешанная техника, дублированный холст ,размеры 23х 37 см. без рамы, № 17978 – 45000 рублей

Карикатура - один из самых древних видов рисунка. Она выражает общественные проблемы. С ранних времен служит методом самоутверждения над обидчиком. С помощью неё насмехались над врагами, так народ насмехался над своими властителями или поработителями. Обычно это рисунок с грубыми искажениями черт обидчиков. Лубочные картинки рассчитаны на распространение среди широких народных слоев, а потому лубок отличается доходчивостью образов, часто заимствованных из фольклора и воспроизводящих узнаваемые сцены и персонажи. Особенностью являются простота и грубоватость.  В первой четверти XIX в. лубочную форму и приемы берут на вооружение профессиональные художники. Впервые это было сделано А. Г. Венециановым, И. И. Теребеневым на темы Отечественной войны 1812 г. Наполеон хорошо понимал, что ничто так не унижает его в глазах общества, как карикатуры.  Теребенев почувствовал возможности графики как действенного оружия в общенародной войне. Высмеивающие Наполеона, его маршалов, генералов и армию и прославляющие патриотизм, твердость духа, мужество русского народа,остроумные и единственные в своем роде изобретательные по композиции, выразительные по рисунку, интересные и остроумные по замыслу, его карикатуры близки лубочным народным картинкам, что делало их понятными и доступными самому широкому зрителю. "Русская баня", "Французский вороний суп", "Ретирада французской конницы, которая съела своих лошадей в России", "Нос, привезенный Наполеоном с собой из России в Париж" и прочие карикатуры являются произведениями неоспоримой художественной ценности. Именно Теребеневу обязана политическая карикатура России своим становлением как самостоятельный жанр. Роль и значение карикатуры в победе русского народа над Наполеоном в первую очередь  усиливала веру в мощь и непобедимость Русской армии, заставляла смеяться над врагом, что придавало храбрости в бою.. Она пробуждали любовь к родине, к народу, ко всему родному. В карикатурах изображалось великодушие русских воинов, изображалась верность Богу и государю русских граждан, которые с твердым и благочестивым видом шли на смерть.

 
Картина-лубок –Проезд высок.путешествен.от Варшавы до Парижа,под именем своего Шталмейстера...(по сюжету Теребенева) Х/м,23х37см. Россия н.19в. №17978
 
Для заказа товара заполните форму.

spacer.png, 0 kB