spacer.png, 0 kB

spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
картина худ. С.Соломко-Зарисовка к театральной постановке. Тушь,акварель, 27х17см.Россия кон.19 в.№17684

Картина художник  С.Соломко-Зарисовка к театральной постановке. Тушь,акварель, 27х17см. Россия кон.19 в. № 17684 цена-80 000 руб.

Сергей Сергеевич Соломко (1867 — 1928) — русский художник, акварелист, график. Член ТРА и Петербургского товарищества художников. Сергей Сергеевич Соломко родился 10 (22) августа 1867 г. в Санкт-Петербурге и был крещен 12 (24) сентября в Исаакиевском соборе. Происходил из потомственных дворян Черниговской губернии. Сын полковника Сергея Афанасьевича Соломко (1835—1897), состоявшего на службе при великом князе Константине Николаевиче и Ольги Фаустовны Занадворовой. В конце 1880-х гг. начал сотрудничать с художественными журналами в качестве иллюстратора. Первые известные его работы в этой области были опубликованы в 1888 г. в журнале «Север». Одновременно начал сотрудничать с журналом «Нива». Рисовал для журналов «Мир искусства», «Шут» и других. Выполнил для издательства А. С. Суворина иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина («Каменный гость» (1895), «Утопленник» (1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897)), А. П. Чехова («Каштанка» (1892), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1901; для издательства А. Ф. Маркса. Еще одним видом художественных работ С. С. Соломки составляли зарисовки театральных постановок с целью публикации их в театральной периодике. Исполнял афиши. По его рисункам издавались открытки. Создал несколько серий открыток на темы русской старины для издательства Лапина. 1900-е годы стали пиком популярности и востребованности художника. Популярность принесли не только исторические акварели и книжная графика, но и работы в области ювелирного искусства и костюма: художник создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже. В 1903 году исполнил эскизы древнерусских костюмов для костюмированного бала в Зимнем дворце.С 1910 года постоянно жил в Париже. Живя во Франции, продолжал активно участвовать в художественной жизни России, в частности принимать участие в выставках. Акварели художника, воспроизводившиеся на открытых письмах издательств «Ришар» и А. Ф. Фельтена, репродуцировались в журналах «Солнце России» и «Искры».В 1916 году работал по заказам Комиссии для сбора и хранения трофеев настоящей войны и увековечивания ее в памяти потомства, занимавшейся созданием музея Первой мировой войны. По просьбе Комиссии, писал портреты кавалеров ордена Русского экспедиционного корпуса во Франции. Находясь во Франции, Соломко стал обращаться к новому для себя виду искусства — театральному костюму. Известны два примера его работ для крупнейших балерин начала XX века — Матильды Кшесинской и Анны Павловой. В 1921 году участвовал в выставке художников Императорской Академии художеств Петрограда, открытой в парижской галерее Магеллан. В 1925 году принимал участие в создании Русского художественно-промышленного института в Париже.

 
картина худ. С.Соломко-Зарисовка к театральной постановке. Тушь,акварель, 27х17см.Россия кон.19 в.№17684
 
 
Для заказа товара заполните форму.

spacer.png, 0 kB